Автоматизация элеватора
или что хотят клиенты?


Есть такой известный фильм «Чего хотят женщины?», в котором главный герой начинает читать женские мысли. При помощи этого дара хочет вернуть утраченные позиции на работе, но вместо этого находит свою любовь.
Много лет занимаясь автоматизацией учета и контроля на элеваторах, я научился читать и материализовать определенные мысли клиентов при первой встрече либо во время телефонного разговора. В принципе, пообщавшись минут 5 с представителем элеватора, а также, узнав его должность напрямую либо вскользь, можно получить такой примерный список пожеланий в части автоматизации:
система автоматизации элеватора
Руководитель:
– «хочу автоматизацию для снижения влияния человеческого фактора: убрать/сократить весовщиков, лаборантов/бухгалтеров, уменьшить количество «писанины», быстро получать оперативку о ходе заготовки и отгрузки зерна».

Коммерсант:
– «хочу одну систему учета зерна в физическом и зачетном весе вместе с расчетами с поставщиками и поклажедателями».

Начальник лаборатории, руководитель отдела качества:
– «хочу автоматизировать съем показаний качества с лабораторных приборов сразу в 1С, интеграцию с системой термометрии элеватора».

Начальник службы безопасности:
– «хочу идентификацию транспорта, электронную очередь машин, исключение хождения сторонних лиц по территории и по административному зданию элеватора».

Бухгалтер:
– «хочу исключить двойной ввод производственных данных бухгалтерами, получить набор нужных управленческих отчетов для директора».
Короче, «у кого что болит, тот про то и говорит». Вышеперечисленный перечень «хотелок» по автоматизации элеваторов далеко не полный, но задачи и потребности у хлебоприемных предприятий одинаковы и не зависят от региона, текущего уровня автоматизации учета и контроля на элеваторах. А чтобы завоевать «любовь клиента» при первом же общении важно говорить с ним на его языке, дав выговориться, с одной стороны, помогая сформулировать потребности, с другой.