Штопор как инструмент автоматизации

Надеюсь, не очень критическая, а юморная статья на тему, которая актуальна в моей работе практически каждый день. Как же сложно понять клиента, донести до него правду и не обидеть его?!
Как открыть бутылку с вином? Правильно, при помощи штопора. Если его нет под рукой, а вы за праздничным столом или в поезде, то начинаются «танцы с бубнами»: пробивание отверткой, сверление ножницами и т.д. В данном примере, штопор – оптимальный инструмент для решения задачи открыть бутылку.

Простому обывателю понятно, что сам штопор без человека бутылку не откроет. Почему же в информационных технологиях заказчики рассматривают, к примеру, конфигурацию 1С не как эффективный инструмент для управленческого и бухгалтерского учета, а как «заменителя» людей? Как штопор, который будет делать все сам. А не как штопор для людей. Может он ещё и пить за нас должен? Не понимаю.

Идем далее. Почему клиенты зачастую начинают с приобретения программного продукта, а затем задумываются, какой он им на самом деле нужен? Ведь для открытия банки со шпротами нужен консервный нож, для упомянутой выше бутылки – штопор, а пластиковую бутылку со сметаной просто открыть руками. Почему заказчики сначала купят и установят конфигурацию, а затем начинают осознавать, а что мы собираемся делать? «У нас же задача обеспечить оперативную приемку и отгрузку зерна в лаборатории и на весовой элеватора, а купили типовое решение «1С:Бухгалтерия», что нам недостаточно». Кто о чем думал у клиента на этапе выбора программы? Не понимаю.

И последнее. В эпоху цифровизации, автоматизации, компьютеризации и прочей «…ации» заказчики относительно легко вкладывают средства в оборудование, технику, даже в компьютерные программы. Но когда речь доходит о том, что необходимо готовить кадры, начинается экономия, вернее, «оптимизация расходов». Причем объем финансов, который необходимо вложить в развитие своих специалистов - песчинка в море инвестиций в производство. А работать то людям! Насколько грамотно будет спланирован проект внедрения, проведено квалифицированное обучение сотрудников и обеспечена линия консультации, настолько зависит успех внедрения программного продукта. Почему заказчики экономят на спичках, я не понимаю.

А что вы думаете?