Автоматизация зернового терминала
в Ростовской области

Предприятие ООО «Волго-Дон Порт» осуществляет деятельность по транспортной обработке грузов. Промышленный объект располагается на территории Волго-донского порта на Цимлянском водохранилище. Территория включает:
  • площадки для перегрузки зерновой продукции Восточного и Западного причалов;
  • визировочный пункт с лабораторией и накопительную площадк

Предпосылки проекта автоматизации:

Для ведения регламентного учета на предприятии заказчика использовалась «1С: Комплексная автоматизация 2». Отражение движения приемки и хранения зерновой продукции, погрузки на речные баржи осуществлялось в отдельной системе ПК «Зерно».
автоматизация терминала
проект автоматизации
Задачи и цели автоматизации:

  • увеличение пропускной способности по приемке зерновых и масличных культур;
  • создание единой системы регламентного и оперативного производственного учета зерновых и масличных культур;
  • исключение ручной работы по выгрузке данных из ПК «Зерно» в MS Excel, дополнительной обработки по формированию управленческой отчетности;
  • реализация проекта автоматизированного управления транспортом, в том числе внедрение системы автоматического формирования и управления очередью и системы RFID-идентификации транспорта;интеграция с лабораторным оборудованием, башенными бункерными дозирующими весами.
Руководством компании было принято решение о внедрении программного продукта «1С:Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода», и реализации на базе данного отраслевого решения всех вышеприведенных задач автоматизации.

Описание 1 этапа проекта:

Для достижения поставленных целей автоматизации были привлечены специалисты белгородской компании-разработчика отраслевого решения 1С: «Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода» ООО «ЦентрПрограммСистем».
автоматизация элеватора
подключение весов к 1С

На старте проекта были выполнены следующие работы:

  • осуществлено встраивание отраслевого функционала по оперативному учету движения зерна конфигурации «1С:Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода» в систему «1С: Комплексная автоматизация 2»;
  • произведена разработка необходимых управленческих отчетов;
  • обеспечено подключение оборудования к 1С: автомобильных весов Микросим (М0601) и Тензо-М (ТЦ017);
  • проведено стартовое выездное обучение специалистов заказчика в г. Волгодонск.
С целью подготовки к автоматизации транспортной логистики:

  • проведено выездное техническое обследование промышленного объекта, прорисованы обобщенные схемы «TO BE» контроля движения транспорта в интеграции с 1С;
  • предложен ряд решений (в т.ч. RFID-идентификация автотранспорта, управление очередью на разгрузку, система оповещения водителей, обезличенный анализ проб и многое другое), реализация которых позволит решить поставленные Заказчиком задачи автоматизации;
  • выдана предварительная оценка стоимости реализации проекта;
  • выданы рекомендации по приобретению дополнительного оборудования;
  • проведен анализ времени прохождения маршрута и пропускной способности контрольных точек, а также сформирована оценка времени прохождения маршрута после внедрения предлагаемых решений.
автоматизированное управление транспортом
АСУ ТП
Планы:
На предстоящие этапы сотрудничества запланированы следующие работы:

  • обеспечение контроля и мониторинга времени нахождения автомобиля с зерном на территории терминала и на точках маршрута (от заезда на территорию до выезда с нее);
  • реализация алгоритмов и механизмов системы автоматического управления очередью автотранспорта на разгрузку;
  • разработка механизма автоматической загрузки данных о взвешивании на бункерных весах в 1С;
  • интеграция автоматизированных систем управления с приборами экспресс-анализа Foss;

  • разработка механизма системы автоматического формирования очереди на разгрузку с учетом качества зерна и миксования;
  • разработка интерфейса загрузки силосов для получения оперативной информации о загруженном на судно зерне в режиме текущего времени;
  • реализация обезличенного анализа отбираемых проб;
  • разработка интерфейса мастера участка загрузки для оперативного контроля.
автоматизация транспортной логистики